Гоночная обкатка двигателя на динамометрическом стенде
Что такое спортивная обкатка?
Цель:
Равномерно притереть поршневые кольца
Методика:
Начинаем с 1/3 от максимальных оборотов и на 50% открытом дросселе
5-10 секунда под нагрузкой, 20 секунд без нагрузки.
После 15 минут постепенно увеличиваем нагрузку.
Полный цикл обкатки занимает 30-40 минут.
Почему не «без нагрузки пару тысяч километров»?
Холостой ход и круизный режим создаст недостаточную нагрузку чтобы притереть стенки цилиндров после хона и поршневые кольца. Если кольца притрутся раньше чем излишки хона, то придёт делать хонинговку заново.
Холостой ход — убивает двигатель.
Так же надо учитывать что радиальное давление важно для снятия излишек масла со стен цилиндров. А герметичность достигается в момент воспламенения создавая давление на поршневые кольца, которые прижимаются к стенкам цилиндров. Процесс работает под нагрузкой, то и притереть надо под нагрузкой.
Масло
При обкатке лучше заливать минеральное масло.
После обкатки обязательна замена масла и масленого фильтра.
Обкатка свежесобранного двигателя на динаметрическом стенде
Цена – 6 000 рублей.