Гоночная обкатка двигателя на динамометрическом стенде

Что такое спортивная обкатка?

Цель:

Равномерно притереть поршневые кольца

Методика:

Начинаем с 1/3 от максимальных оборотов и на 50% открытом дросселе

5-10 секунда под нагрузкой, 20 секунд без нагрузки.

После 15 минут постепенно увеличиваем нагрузку.

Полный цикл обкатки занимает 30-40 минут.

Почему не «без нагрузки пару тысяч километров»?

Холостой ход и круизный режим создаст недостаточную нагрузку чтобы притереть стенки цилиндров после хона и поршневые кольца. Если кольца притрутся раньше чем излишки хона, то придёт делать хонинговку заново.

Холостой ход — убивает двигатель.

Так же надо учитывать что радиальное давление важно для снятия излишек масла со стен цилиндров. А герметичность достигается в момент воспламенения создавая давление на поршневые кольца, которые прижимаются к стенкам цилиндров. Процесс работает под нагрузкой, то и притереть надо под нагрузкой.

Масло

При обкатке лучше заливать минеральное масло.

После обкатки обязательна замена масла и масленого фильтра.

Обкатка свежесобранного двигателя на динаметрическом стенде

Цена – 5 000 рублей.

new engine