УАЗ ПАТРИОТ. Доводка двигателя (вариант 2)
Продолжим рассказ о доводке УАЗ Патриот.
Судя по комментариям из последнего поста, многих интересует не только результат, но и больше информации о самом процессе доводки.
Сегодня постараюсь подробно показать, как делался выпускной коллектор для этого автомобиля.
Процесс состоит из нескольких частей:
1. 3D сканирование днища автомобиля и подкапотного пространства в моторном отсеке.
Данная процедура сильно экономит время и помогает определить допустимые физические размеры будущего элемента (выпускного коллектора).
2. Расчет.
После того, как мы определились с возможным размером, начинается один из важнейших этапов отвечающий именно за мощностные показатели двигателя.
Данная процедура включает в себя расчет длин и диметров труб (ранеров) выпускного коллектора, а также его тип – 4-2-1 или 4-1.
Для этого необходимо не только рассчитать, но и проверить результаты расчетов в программе «симулятор».
На точность расчетов влияют сотни факторов. Чем больше данных и чем точнее они измерены, тем корректнее будет результат.
Краткий список необходимых данных: объем двигателя, количество и размер клапанов, все данные по головке блока цилиндров
(включая замеры на продувочном стенде о расходе воздуха при различных подъемах клапанов), информация о распределительных валах и их планируемой установке и т.д.
3. Проектирование
После первых двух этапов, в результате которых мы получили оптимальные размеры,
необходимо грамотно установить деталь на силовой агрегат. Расчеты, конечно же, дают достаточно точный результат,
но лучше проверить данные на динамометрическом стенде. Поэтому мы изготовили два типа выпускных коллекторов (4-1 и 4-2-1)
и сделали их раздвижными, чтобы на динамометрическом стенде попробовать различные длины с различными распределительными валами
и их установками (Stage 3 и 4).
4. Изготовление
При изготовлении выпускных коллекторов и систем выпуска мы используем нержавеющую сталь «304».
Один из самых сложных и ответственных моментов является сам коллектор (место, где сходится несколько ранеров).
Очень важным моментом является не только качество сварки, но необходимо уделить внимание главным параметрам — углу и длине данного элемента выпускного коллектора.
5. Устанавливаем на автомобиль
6. После настройки мы получили 178 л.с на 5100 об/мин и полку крутящего момента в пределах 260 Нм начиная с 2000 об/мин на выпускном коллекторе тип 4-2-1.